Среда 01.05.2024 17:50 Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Январь » 10 » Статья о альбоме Relapse
19:57
Статья о альбоме Relapse

Скажите, какой Эминем вам больше нравится – страдающий гений или дорвавшийся до славы психопат – и я скажу, кто вы. Ирландский поэт Симус Хини (Seamus Heaney), нобелевский лауреат по литературе за 1995 год, назвал Эминема ни много ни мало – спасителем современной поэзии: "Он создал зону повышенного напряжения для целого поколения. И причина не только в его жажде разрушения, но и в его огромной вербальной энергии". Другой, гораздо более известный и видный персонаж современности, Джордж Буш, если верить прессе, заявил, что Эминем – "самая большая угроза для детей Америки после полиомиелита".

Мнения, что называется, разделились. Вспоминается Раневская: "Девочка, ты чего больше хочешь – чтобы тебе оторвали голову или поехать с нами на дачу?"

Знал ли об этих заочных дебатах Эминем, источники умалчивают. Даже если бы знал, едва ли это помогло бы ему в 2006 году спасти уже давно распадавшийся брак или справиться с депрессией после гибели близкого друга – детройтского рэппера ДеШона "Пруфа" Холтона (DeShaun "Proof" Holton). Не спасло бы от самодобивания наркотиками и снотворным. Не облегчило бы затянувшийся приступ человеконенавистничества и постоянной готовности к сведению счетов с бездарной жизнью. И уж тем более не перебелило детские воспоминания и не восстановило отчаянно сложные отношения с матерью.

О том, как плачут богатые и знаменитые, Эминем рассказал в автобиографической книге "The Way I Am" (осень 2008), об этом же – его альбом "Relapse" – "Рецидив". Название, как всегда, неслучайно. История болезни Эминема – явление долговременное и запутанное, как промышленные трущобы Детройта, которые так и идут с ним по жизни, как американский шоу-биз, конвейером поставляющий ему персонажей для оттачивания остроумия, как рэп ("мой наркотик" – доверительно называет его Эминем), лучшее лекарство от депрессии и душевного ступора, любовно описанное в треке "Must Be the Ganja".

Собранный за два последних года по строчке, фразе, аккорду, по минутам фристайлинга и брошенным вскользь идеям, "Relapse" – еще один барьер, взятый Эминемом в тандеме с постоянным продюсером и коллегой Dr.Dre при поддержке слаженного коллектива соавторов и сопродюсеров: Пола Розенберга (Paul Rosenberg), по совпадению – менеджера Эминема, его давнего напарника Майка Элизондо (Mike Elizondo), Марка Бэтсона (Mark Batson) и Дэвона Паркера (Dawaun Parker), постоянных соавторов Dre, и других.

"Relapse" – еще одна экспозиция ядреного американского сленга с судьбоносным f*** во главе процессии, еще одна автопсихобиография Эминема, препарирующего свою жизнь и прикрывающего f*** растерянность и бессилие. С первой фразы понятно, что общий месседж, разделенный рэппером на отдельные монологи и прослоенный скитами, не отличается убийственной новизной. Даже тема убийства не нова, хотя в роли серийного душегуба Эминем себя еще не представлял – пока не написал трек "3 a.m.".

Киллерский зуд нашел выход и в fiction-story об убийстве актрисы и поп-певицы Линдси Лохан (Lindsay Lohan) в паре с давней зазнобой Эминема – Бритни Спирс (трек "Same Song & Dance", в котором криминальный cюжет и данс-биты движутся параллельными курсами и как будто не слышат друг друга). Кровавая месть – главный герой номера "We Made You", в которой жертвами палача, под бравурный опереточный аккомпанемент, становятся выбранные наугад персонажи, чьи имена подбирались просто для рифмы. Как говорится, ничего личного, только (шоу)бизнес. Как шаман вуду, Эминем не забывает вколоть пару едких шпилек в гламурный образ своей когдатошней подружки Мэрайи Кэри (трек "Bagpipes From Bagdad", подсахаренный приторными болливудскими струнными).

Под грифом "Рецидивы" проходят и другие темы. Еще одна попытка выяснить отношения с матерью (в номере "My Mom", забуксовавшем между звездной вальяжностью и детскими обидами). Инсценировка очередного пришествия Мистера Мэтерса после пятилетней творческой паузы (в бодром "Hello", подхватывающем интонацию "Who's Slim Shady? I'm Slim Shady"). Еще одно сканирование состояния передозировки ("Deja Vu") и экскурс на самое мрачное житейское дно (трек "Beautiful", вырастающий из мелодии "Reaching Out" Rock Therapy).

Только изредка Эминем, успевший вывернуть все изболевшееся, измотанное и растравленное нутро, вскользь напоминает фанам, каким весело-циничным был он когда-то. Остаться таким же он, однако, не смог. Как человек, вернувшийся с того света, Эминем меньше всего увлечен атрибутами реального пацана: внутренний драматизм и "вербальная энергия" гораздо важнее эффектной распальцовки.

Если "Relapse" и рецидив, то рецидив борьбы за жизнь, а не за место в чартах. Не случайно альбом посвящен Пруфу...
Просмотров: 906 | Добавил: Lil-lou | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Я в полном контакте
  • Моя хип-хоп группа в контакте
  • Я на моём мире
  • Copyright MyCorp © 2024